Назад в список
Назад в список


Савватеева А.В., Тихонова И.С., Ковалева Л.Б., Михеева И.В.,
Попова В.В., Соколова М.А., Шишкова И.А.

Практический курс английского языка. Первый этап обучения

Учебник, 3-е издание, исправленное



ФРАГМЕНТЫ

Предисловие (вариант для печати в PDF-формате (71 кб))

Данный  учебник  предназначен  для  начального  этапа  обучения  на  факультетах  иностранных  языков  педагогических  университетов  и  институтов.  Он  адресован  учащимся,  достаточно  хорошо  усвоившим  основные  грамматические  структуры  английского  языка  в  объеме  средней  школы,  но  имеющим  ограниченный  словарный  запас  и  не  изучавшим  систематический  курс  английской  фонетики.

Книга  состоит  из  трех  частей: 

1.  Фонетического  курса  на  английском  языке  (авторы  Л. Б. Ковалева,  М. А. Соколова,  И. С. Тихонова,  И. А. Шишкова),

2.  Основного  курса  (авторы  И. В. Михеева,  В. В. Попова,  А. В. Савватеева),

3.  Приложения  к  основному  курсу.

Фонетический  курс  имеет  целью  постановку  звуков  английского  языка  (британский  стандарт)  и  создание  произносительной  основы  для  дальнейшего  развития  правильной  английской  речи.  Звуки  вводятся  и  тренируются  одновременно  с  простейшими  интонационными  моделями.  Структурно  курс  построен  по  следующему  принципу:  в  центре  каждого  урока  стоит  гласный  звук.  Переход  к  следующему  звуку  проходит  плавно  благодаря  сходству  артикуляций.  Например,  передние  звуки  в  первых  уроках  вводятся  в  такой  последовательности:  и  т. д.  Порядок  введения  согласных  объясняется  необходимостью  того  или  иного  звука  для  начала  работы  над  соответствующим  лексическим  и  грамматическим  материалом.

Следует  отметить,  что  принципиально  новым  является  коммуникативный  подход  к  введению  и  отработке  материала,  осуществляемый  благодаря  тому,  что  звуки  тренируются  в  простейших  диалогах,  пословицах,  поговорках,  стихотворениях,  чтении  и  пересказах.  Одновременно  со  звуками  вводятся  интонационные  структуры,  при  этом  большое  внимание  уделяется  правильному  ритмическому  рисунку.  По  мере  усложнения  фонетического  материала  вводятся  некоторые  понятия  из  области  кинесики  (мимика  и  жесты).  Объяснение  фонетических  явлений  основано  в  первую  очередь  на  сравнении  с  русским  языком.

Успех  работы  над  курсом  обеспечивает  строгое  соблюдение  предлагаемого  порядка  работы  над  вводимым  и  закрепляемым  материалом.

Основной  (лексический)  курс  состоит  из  восьми  уроков,  каждый  из  которых  посвящен  одной  из  следующих  тем:  “People  Around  You”  («Люди  вокруг  вас»),  “House  and  Home”  («Дом  и  домашний  очаг»),  “Dining  In  and  Out”  («Еда  дома  и  не  дома»),  “Let’s  Go  Shopping”  («Пойдемте  за  покупками»),  “Seasons  and  Weather”  («Времена  года  и  погода»),  “English  Towns”  («Английские  города»),  “Learning  Can  Be  Enjoyable”  («Учиться  можно  с  удовольствием»),  “People’s  Leisure”  («Как  люди  проводят  свой  досуг»).

Каждый  урок  основного  курса  составлен  по  единой  схеме:

1.  Грамматические  упражнения.

2.  Вокабуляр  по  теме,  за  которым  следуют  упражнения,  помогающие  усвоить  его.

3.  Базовый  текст  по  теме  с  набором  упражнений,  способствующих  его  детальному  усвоению.

4.  Раздел  речевой  практики,  имеющий  целью  дальнейшее  развитие  навыков  устной  речи,  как  диалогической,  так  и  монологической,  с  помощью  самых  разнообразных  упражнений  и  дополнительных  текстов.

Грамматические  упражнения,  с  которых  начинается  каждый  урок,  весьма  немногочисленны.  Они  призваны  только  освежить  в  памяти  студентов  ту  или  иную  грамматическую  модель  или  то  или  иное  явление  грамматики.

Второй  раздел  начинается  со  списков  слов  и  выражений  по  теме  урока,  за  которыми  следуют  упражнения.  Предполагается,  что  сначала  студенты  под  руководством  преподавателя  должны  ознакомиться  с  вокабуляром  по  изучаемой  теме.  Авторы  сочли  обязательным  дать  перевод  слов  и  словосочетаний  на  русский  язык,  чтобы  при  необходимости  студент  мог  работать  с  ними.  Упражнения,  данные  после  вокабуляра,  направлены  на  его  активизацию.

В  третьем  разделе  урока  дается  текст  по  изучаемой  теме.  Перед  текстом  вынесены  самые  трудные  для  произношения  слова.  Они  даны  и  в  написании,  и  в  транскрипции,  чтобы  сразу  подготовить  студента  к  их  правильному  чтению.  Набор  упражнений,  следующих  за  текстом,  составлен  таким  образом,  чтобы  обеспечить  его  максимальное  запоминание  для  последующего  пересказа  близко  к  тексту,  а  затем  беседы  по  теме.  Авторы  убеждены,  что  изучение  любой  темы  должно  опираться  на  тематический  текст.

Раздел,  посвященный  речевой  практике,  содержит  различные  диалоги  по  изучаемой  теме  и  упражнения  тренировочного  и  речевого  характера.  В  книгу  включены  упражнения  на  перевод  с  русского  языка  на  английский  и  наоборот.  Учебник  также  предлагает  упражнения,  которые  помогут  преподавателю  организовать  со  студентами  дискуссии  на  разные  темы.  Количество  упражнений  (в  среднем  около  70  в  каждом  разделе) позволяет  преподавателю  выбрать  те  из  них,  которые  наиболее  полно  отвечают  целям  и  задачам,  стоящим  перед  студентами.

Каждый  урок  рассчитан  примерно  на  1  месяц  изучения  (24–30  аудиторных  часов).  Предполагается,  что,  работая  с  учебником,  студенты  будут  широко  пользоваться  английским  толковым  словарем.

Фонетический  раздел  учебника  состоит  из  двух  частей:  фонетического  приложения  к  основному  лексическому  курсу  и  систематического  курса  фонетики.

Целью  фонетического  приложения  к  основному  лексическому  курсу  является  закрепление  полученных  произносительных  навыков,  их  автоматизация,  а  также  расширение  и  углубление  знаний  студентов  для  активизации  их  в  различных  речевых  ситуациях.  Каждый  урок  приложения  состоит  из  двух  частей.  В  первой  части  даны  упражнения,  базирующиеся  на  уроках  основного  курса:  произношение  трудных  слов,  расстановка  ударений  в  многосложных  словах,  произнесение  звуков  в  потоке  речи  (ассимиляция,  редукция  и  т. д.),  а  также  отработка  интонации  озвученных  текстов.  Вторая  часть  каждого  урока  посвящена  работе  над  функционально  дифференцированным  использованием  звуков  и  интонации,  т. е.  фоностилистическими  различиями  звучащей  речи.

Учебный материал озвучен англичанами, преподавателями английского языка в России. Озвученный материал в учебнике отмечен знаком [].

Авторы  выражают  искреннюю  благодарность  редактору  службы  Би-Би-Си  Мониторинг  Вики  Эйбл  за  внимательное  прочтение  основного  курса  и  ценные  замечания,  которые  были  учтены  в  работе  над  рукописью.

Part I. Section 6 (вариант для печати в PDF-формате (119 кб)) – в связи с использованием специальных фонетических символов данный раздел приводится только в формате PDF.

Part II. Unit IV (вариант для печати в PDF-формате (387 кб)) – в связи с использованием специальных фонетических символов данный раздел приводится только в формате PDF.

Part III. Unit IV (вариант для печати в PDF-формате (278 кб)) – в связи с использованием специальных фонетических символов данный раздел приводится только в формате PDF.

 



 
  Назад в список