Назад в список
Назад в спис
ок

Красильников И.М.

Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования



СОДЕРЖАНИЕ
(вариант для печати в PDF-формате (88 кб))

Введение ... 5

1. Музыкальное творчество как педагогическая проблема ... 22

1.1. Философский и психолого!педагогический подходы к проблеме творчества учащихся ... 22
1.2. Особенности приобщения учащихся к музыкальному творчеству ... 39
1.3. Музыкальное творчество как фактор развития музыкальности ... 66
1.4. Музыкальное творчество в истории музыкального образования ... 97
Выводы ... 113

2. Электронное музыкальное творчество как реалия современной музыкальной культуры и образования ... 117

2.1. Электронное музыкальное творчество в контексте исторического развития музыкальной культуры и образования ... 117
2.2. Историческая ретроспектива музыкального творчества на основе электроники и электроакустики ... 151
2.3. Художественные средства электронного музыкального творчества ... 167
2.4. Виды электронного музыкального творчества ... 217
2.5. Подходы к музыкальному обучению с применением электронного инструментария ... 234
Выводы ... 261

3. Содержание музыкальнотворческой деятельности учащихся на основе электронного инструментария в системе художественного образования ... 266

3.1. Особенности электронного музыкального творчества ... 266
Структура музыкально!творческой деятельности обучающихся по классу электронных инструментов ... 272
3.2. Работа над музыкальным произведением в классе электронных инструментов ... 283
3.2.1. Композиторские составляющие аранжировки для электронных инструментов... 286
3.2.1-а. Построение композиционной формы ... 286
3.2.1-б. Гармонизация мелодии ... 288
3.2.1-в. Построение фактуры ... 295
3.2.1-г. Применение паттерна в работе над фактурой ... 303
3.2.1-д. Электронное инструментоведение ... 310
3.2.1-е. Электронная инструментовка ... 323
3.2.2. Исполнительские составляющие аранжировки для электронных инструментов... 327
3.2.3. Звукорежиссерские составляющие аранжировки для электронных инструментов... 334
3.2.4. Работа над звуковым синтезом ... 341
3.2.5. Исполнение музыкальных произведений в классе электронных инструментов ... 346
3.3. Иные виды музицирования учащихся на электронных инструментах ... 355
Выводы ... 364

4. Специфика музыкальнотворческой деятельности учащихся на основе различных компьютерных программ в системе художественного образования ... 366

4.1. Работа в «музыкальных конструкторах» ... 366
4.2. Работа в программах!автоаранжировщиках ... 371
4.3. Работа в программах – MIDI!секвенсерах ... 379
4.4. Работа в программах!аудиоредакторах... 391
4.5. Работа в программах – виртуальных синтезаторах... 402
4.6. Работа в программах – нотных редакторах ... 408
Выводы ... 412

5. Формирование и развитие электронного музыкального творчества в системе художественного образования ... 415

5.1. Теоретическая модель электронного музыкального творчества как вида учебно!художественной деятельности ... 415
5.2. Методическая модель электронного музыкального творчества как вида учебно!художественной деятельности ... 419
5.3. Экспериментальное исследование формирования и развития электронного музыкального творчества в системе художественного образования ... 442
Выводы ... 473

Заключение ... 478
Библиография ... 483

 
  Назад в список