Назад в список
Назад в список


Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н., Адаскина А.А., Чубук Н.Ф.

Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие


СОДЕРЖАНИЕ

(вариант для печати в PDF-формате (84 кб))

Введение

Психологические и педагогические проблемы детской художественной одаренности ... 3
Каждый ребенок – художник? ... 7
Возрастная и индивидуальная художественная одаренность ... 12

Раздел I
ЧТО ПОНИМАТЬ ПОД ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТЬЮ?

Обманчивые признаки одаренности ... 16
Отношение одаренного ребенка к жизни ... 22
Направленность на создание художественного образа ... 26

Раздел II
ПУТИ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ

Можно ли воспользоваться «готовыми» методиками? ... 29
Принципы выявления художественной одаренности ... 37
Методики выявления эстетического отношения к миру ... 44
Методики, выявляющие направленность ребенка на создание художественного образа ... 56
Методики выявления художественного воображения ... 62

Раздел III
ОЦЕНКА ПРОЯВЛЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ В ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ

Проблемы актуализации художественной одаренности в творчестве ребенка ... 67
Критерии оценки детских творческих работ ... 77
«Образ героя» как один из показателей литературной одаренности ... 84

Заключение

Что помогает и что препятствует развитию художественной одаренности ... 98

Литература ... 108




 
  Назад в список