Назад в список
Назад в список


О. П. Радынова, Л. Н.  Комиссарова

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


СОДЕРЖАНИЕ

(вариант для печати в PDF-формате (328 кб))


От авторов ... 3

 

Часть первая
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ

Глава I. Значение музыки в воспитании детей (О. П. Радынова) ... 4
§ 1. Музыка как вид искусства. Цель и основные задачи музыкального воспитания детей ... 4
§ 2. Музыкальная культура ребенка-дошкольника ... 15
§ 3. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников ... 38
§ 4. Диагностика уровня сформированности основ музыкальной культуры детей ... 44
§ 5. Характеристика музыкальных способностей ... 62
§ 6. Развитие способностей музыкальной деятельности ... 73
§ 7. Контроль за развитием музыкальных способностей ... 77
§ 8. Музыкальная одаренность детей дошкольного возраста ... 83

Глава II. Методы и приемы музыкального воспитания детей (О. П. Радынова) ...89
§ 1. Педагогические методы ... 89
§ 2. Характеристика методов и приемов музыкального воспитания ... 93

 

Часть вторая
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПУТЬ К КУЛЬТУРЕ

Глава III. Музыкальная деятельность детей ... 110
§ 1. Виды музыкальной деятельности (О. П. Радынова, Л. М. Комиссарова) ... 110
§ 2. Особенности музыкальной деятельности детей. Системы музыкального воспитания (О. П. Радынова) ... 116

Глава IV. Развитие у детей музыкального восприятия (О. П. Радынова) ... 131
§ 1. Характеристика музыкального репертуара ... 131
§ 2. Методы и приемы развития у детей музыкального восприятия ... 142

Глава V. Детское музыкальное исполнительство ... 160
§ 1. Пение (Л. Н. Комиссарова) ... 160
§ 2. Музыкально-ритмическая деятельность детей (Л. Н. Комиссарова) ... 183
§ 3. Игра на детских музыкальных инструментах (О. П. Радынова) ... 206

Глава VI. Детское музыкальное творчество ... 221
§ 1. Песенное творчество (Л. Н. Комисарова, О. П. Радынова) ... 221
§ 2. Музыкально-игровое и танцевальное творчество (Л. Н. Комиссарова) ... 230
§ 3. Творчество детей в игре на музыкальных инструментах (О. П. Радынова, Л. М. Комиссарова) ... 238

Глава VII. Музыкально-образовательная деятельность (О. П. Радынова) ... 245
§ 1. Значение музыкально-образовательной деятельности в музыкальном воспитании детей ... 245
§ 2. Методы и приемы формирования знаний о музыке ... 247

Глава VIII. Музыкально-игровая деятельность (О. П. Радынова) ... 254
§ 1. Характеристика музыкально-игровой деятельности детей ... 254
§ 2. Музыкальная игра-сказка как средство формирования основ музыкальной культуры детей ... 264

 

Часть третья
ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Глава IX. Формы организации музыкальной деятельности детей (О. П. Радынова) ... 276
§ 1. Общая характеристика ... 276

Глава X. Занятия (О. П. Радынова) ... 286
§ 1. Виды музыкальных занятий ... 286
§ 2. Занятия индивидуальные и по подгруппам ... 288
§ 3. Фронтальные занятия ... 291

Глава XI. Музыка в повседневной жизни детского сада (Л. Н. Комисарова) ... 302
§ 1. Музыка в быту детского сада ... 302
§ 2. Развлечения ... 312
§ 3. Праздники ... 322

Глава XII. Деятельность педагогического коллектива по музыкальному воспитанию детей (О. П. Радынова) ... 326
§ 1. Функции заведующего детским садом и старшего воспитателя ... 326
§ 2. Функции музыкального руководителя и воспитателя ... 331

 

Список литературы ... 345

 
  Назад в список